Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
Российская электронная школа
Горячая линия

Внимание, родители и ученики!

Работает "Горячая линия" по вопросам организации образовательного процесса:
тел.: 8(48 265)41-1-93
e-mail: ilinoshkola@mail.ru

Горячая линия по ЕГЭ

ВНИМАНИЕ!!!

Работает "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
по вопросам
проведения ЕГЭ
в Западнодвинском МО: 8(48 265)2-18-37;
в Тверской области:
8(48 22)32-06-19; 43-15-04;
в России: 8(495)984-89-19

ЕГЭ
ГИА
Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


14:00
ВНИМАНИЕ!!! ГРИПП!!!

Грипп. Прививаться или не прививаться?

 Ответ категорически однозначен – прививаться! Грипп – тяжелое заболевание. Это не то состояние, при котором чихание фонтаном, течет нос и все равно  можно ходить на работу, говоря «Я гриппую». При гриппе на первый план выходят симптомы интоксикации: высокая температура, головная боль, боль в глазных яблоках. А вот катаральные явления выражены слабо. Часто першение в горле. Грипп опасен осложнениями, и самое тяжелое из них – воспаление легких. Особенно часто это осложнение возникает при Калифорнийском гриппе уже в первые часы заболевания.  Этот грипп  также известен как «свиной грипп» и «эпидемический грипп». Существует несколько групп вирусов, относящихся к уже известным всем группам А и Б. Считается, что вирусы группы А, к которым относится и эпидемический грипп, вызывают более тяжелые заболевания.

Вирусы гриппа, как и все прочие вирусы, не могут жить вне клетки. Гриппозный вирус внедряется в эпителий мелких сосудов и начинает интенсивно размножаться, уничтожая сосуды.

Вакцины против гриппа, как и вакцины против других инфекционных заболеваний - самое эффективное профилактическое средство. В ответ на введение вакцины вырабатываются специфические защитные образования – антитела. Вирус гриппа, попадая в организм привитого человека, не может внедриться, он получает отпор. Современные противогриппозные вакцины содержат одновременно несколько антигенов и вызывают образование иммунитета к нескольким типам вируса.

В настоящее время существует много эффективных противогриппозных лекарств. Однако, до применения их вирус гриппа уже успевает провести свою разрушительную работу.

Доказательство о пользе противогриппозной вакцинации очень простое: зачем болеть, если можно не болеть!

Кому необходимо прививаться против гриппа обязательно?  В первую очередь, это люди, которые по роду своей работы общаются с большим количеством людей. Эти профессии известны -  это учителя, врачи, продавцы, сотрудники детских садов. Однако, все условно. Если бабушка сидит безвылазно дома, нет гарантии, что ей грипп «не доставят» домой внуки, дети, соседи. Люди, которые не работают, но часто ездят в общественном транспорте, посещают магазины, тоже рискуют  заразиться гриппом.

Поэтому сделать прививку против гриппа – значит оградить себя от тяжелого заболевания.

Врач-эпидемиолог                                     Л. В. Ткаченко

Школьные болезни: легче предупредить, чем лечить.

Школьные болезни - это отклонения в здоровье детей, возрастом от 7 до 17 лет, спровоцированные образовательной перегрузкой, нарушением условий учебного процесса, режима питания и стресса. Самыми распространенными болезням учеников являются близорукость, дальнозоркость, искривление позвоночника, гастрит и невроз.

Организм детей еще развивается, поэтому болезни прогрессируют быстрее, чем у взрослого человека. И при первом же их проявлении ребенка следует показать врачу.

Важно серьезно относиться к здоровью своих детей – каждый год проходить медосмотр в целях профилактики.

Одним из распространенных заболеваний у школьников является сколиоз.8 из 10 детей имеют проблемы со спиной, а именно – искривление позвоночника. Виной такой статистики являются неправильная посадка за партой и очень тяжелые портфели, из-за которых мышцы спины сильно устают.

Нагрузка на спину у ученика гораздо больше, чем должна быть. Поэтому врачи рекомендуют регулярно выполнять любые физические упражнения. Даже ежедневная зарядка поможет предотвратить болезни спины и укрепить организм в целом.

Медицинские осмотры школьников наглядно демонстрируют широкую распространенность сколиоза, причиной которого является длительное сидение за партой в неправильной позе. Пока изменения незначительные, они мало заметны, но при прогрессировании сколиоза возникают сильные боли в спине, ограничения при движениях, а иногда и необходимость хирургической коррекции. Лечение болезней опорно-двигательного аппарата требует много времени, сил и обходится недешево. Поэтом,  гораздо проще предупредить заболевание, чем его лечить.

 В первую очередь профилактика включает в себя правильную позу с прямой спиной во время письма и чтения, причем следить за позой необходимо не только в школе, но и дома в процессе выполнения домашних заданий, во время еды и прочих дел, которыми принято заниматься сидя. Важным фактором здоровья в данном случае является соответствие габаритов мебели росту ребенка. Сохранить и укрепить общее здоровье и состояние костно-мышечной системы ребенка помогают активные физические упражнения и подвижные игры.

Существуют стандарты, которые определяют максимальный вес ранца учеников разных классов. Так для школьников 1–3 классов рюкзак должен весить не больше 2 кг, для 4–5 классов – не более 2,5 кг, для 6–7 классов – до 3,5 кг и для старшеклассников – не больше 4,5 кг.

Другая не менее распространенная школьная болезнь – близорукость. Уже в младших классах дети страдают на упадок зрения. Есть несколько причин такого резкого ухудшения зрения.

В первую очередь, это перегрузка в школе. Дети много читают и пишут, их глаза постоянно напряжены. Да и дома еще ждет домашнее задание, на которое уходит не 2–3 часа, как должно быть, а все 4–5. У ребенка даже не остается времени на отдых, который ему необходим.

Еще одним фактором является освещение. В идеале, свет должен быть естественным и падать слева. Но не все ученики могут сидеть возле окна. Тогда рекомендуют включать люминесцентные лампы.

Чтение и письмо при слабом освещении вызывают дополнительное напряжение глазных мышц и являются факторами, провоцирующими снижение зрения.

К таким же результатам приводит чтение в положении лежа. Сохранить зрение помогает гимнастика, направленная на укрепление мышц, управляющих движениями глазных яблок. Для поддержания их тонуса достаточно регулярно выполнять активные движениями глазами из стороны в сторону, вверх и вниз, вращение в разных направлениях. Тренировки для хрусталика заключаются в попеременной фокусировке взгляда то на близко расположенном предмете, то на отдаленном.

Другим патологическим состоянием является дальнозоркость.Образ предмета, который находится близко, не может фокусироваться правильно и отображается за сетчаткой. При дальнозоркости близкие вещи предстают «в тумане», далекие - четко видны, при чтении буквы сливаются. Дальнозоркость приводит к напряжению глазных мышц, которое сопровождается головными болями и слезоточивостью.При дальнозоркости дети быстро устают, тяжело сосредоточиваются на выполнении домашнего задания, беспокойно спят, начинают плохо учиться, легко раздражаются, капризничают. Такие симптомы могут сопровождать и другие заболевания. К тому же дальнозоркость редко выявляется при обычном глазном осмотре, необходимо пройти полное офтальмологическое обследование.

Болезни желудочно-кишечного тракта (далее ЖКТ).Согласно статистике, что около 45% учеников имеют проблемы с ЖКТ, особенно гастритом (воспаление слизистой оболочки желудка).Болезни ЖКТ возникают из-за нарушения режима питания. Дети настолько заняты, что времени полноценно поесть у них нет. Вредные перекусы на ходу еще более усугубляют ситуацию.

Профилактика заболеваний органов пищеварения заключается в частом регулярном питании свежее приготовленной пищей. Категорически не рекомендуются быстрые перекусы всухомятку, а тем более употребление чипсов и других продуктов быстрого приготовления и сладкие газированные напитки. Ребенку необходимо рациональное питание. Это не только поможет избежать болезней ЖКТ, но и повысит иммунитет.

Почти у 70% школьников явные или скрытые неврозы (психическое расстройство), которым характерны тревога, неспокойное состояние, плохой сон, резкие перепады настроения. Такое состояние вызывают нагрузки, несоответствующие академическим требованиям.Чтобы уберечь ребенка от неврозов, в первую очередь, необходимо войти в его положение и не терроризировать уборкой, мытьем посуды и т.д. Он и так пытается со всем справиться, но для этого ему нужно время. Обеспечь приятную и спокойную атмосферу, в которой ученик смог бы почувствовать себя в безопасности и забыть про все невзгоды.

Переутомление приводит к развитию вегетативных дисфункций, для предупреждения которых необходимо четкое соблюдение режима труда и отдыха, систематические занятия физической культурой и подвижный образ жизни. Для того чтобы утром не спешить и не подгонять себя и ребенка, все приготовления необходимо совершать вечером, чтобы утром иметь возможность спокойно собраться и накормить малыша завтраком. Следует интересоваться успехами школьника с самого его первого школьного дня, стараться адекватно оценивать его успехи, то есть акцентировать больше внимания не на результат, а на затраченные усилия. Если ребенок старается, он заслуживает особой похвалы, если ленится, нужно подбодрить и воодушевить, а не ругать или наказывать.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Тверской области» в г. Ржеве

Категория: Новости | Просмотров: 302 | Добавил: Ильино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Минпросвещения России
Министерство образования Тверской области
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Внимание!!!
Персональные данные ГосУслуги

МБОУ "Ильинская СОШ"© 2024

Бесплатный конструктор сайтов -


ЕГЭ ФИПИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Учительский портал репетитор по русскому языку Учительский портал