Меню сайта
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Горячая линия

ВНИМАНИЕ!
Работает «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам проведения ЕГЭ в 2017 г.
в Западнодвинском районе:
8(48 265)2-18-37;
в Тверской области: 8(48 22)32-06-19; 43-15-04;
в России: 8(495) 984-89-19

ФГОС ОВЗ

Уважаемые родители (законные представители)!

     С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

     Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

    Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
 

С чем связано введение Стандарта?

     Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

     Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.


Федеральные документы.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 "От утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»


Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС для детей с ОВЗ



Документы образовательной организации

Информация для родителей обучающихся

Приказ об утверждении локальных актов ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Приказ об утверждении формы договора между МБОУ и родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Приказ о создании рабочей группы  по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Приказ о внесении изменений в должностные инструкции


     В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

     Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Министерство образования и науки Российской Федерации   Министерство образования Тверской области   
Поиск
Электронный дневник
Сетевой Город. Образование
ВНИМАНИЕ!
Адреса доступа можно получить у
классных руководителей!!!

 

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
70-летие Победы
70-летие Победы [11]
Мероприятия, проводимые в рамках подготовки к Юбилею Победы
Новости [97]
Новости, происходящие в жизни школы
Новости спорта [3]
Спортивная жизнь школы
Новости образования [0]
Достижения в учёбе
Телефон доверия

МБОУ "Ильинская СОШ" © 2018



II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов


Учительский портал Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Белый каталог сайтов репетитор по русскому языку