Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
Российская электронная школа
Горячая линия

Внимание, родители и ученики!

Работает "Горячая линия" по вопросам организации образовательного процесса:
тел.: 8(48 265)41-1-93
e-mail: ilinoshkola@mail.ru

Горячая линия по ЕГЭ

ВНИМАНИЕ!!!

Работает "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
по вопросам
проведения ЕГЭ
в Западнодвинском МО: 8(48 265)2-18-37;
в Тверской области:
8(48 22)32-06-19; 43-15-04;
в России: 8(495)984-89-19

ЕГЭ
ГИА
Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОВЗ

Уважаемые родители (законные представители)!

     С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

     Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

    Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
 

С чем связано введение Стандарта?

     Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

     Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.


Федеральные документы.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 "От утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»



Документы образовательной организации


Приказ об утверждении локальных актов ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Приказ об утверждении формы договора между МБОУ и родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Приказ о создании рабочей группы  по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Приказ о внесении изменений в должностные инструкции


     В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

     Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.



Минпросвещения России
Министерство образования Тверской области
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Внимание!!!
Персональные данные ГосУслуги

МБОУ "Ильинская СОШ"© 2024

Бесплатный конструктор сайтов -


ЕГЭ ФИПИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Учительский портал репетитор по русскому языку Учительский портал